Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Парламентская газета, 28 мая 2015 г.

Национальный перестраховщик выйдет на рынок

Президент поручил Министерству финансов создать государственную компанию-перестраховщика, которая поможет заменить услуги аналогичных иностранных компаний. Однако возможное появление новой структуры не вызывает особого оптимизма у участников российского страхового рынка. Во-первых, санкции всё-таки могут отменить, во-вторых, хватит ли денег на новую структуру в условиях кризиса?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


МИР24, 4 февраля 2025 г.

Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
172 просмотра

Европротокол в России можно будет оформить через приложения страховых компаний. Закон о такой возможности подписал президент РФ Владимир Путин. О плюсах и минусах нововведения в интервью MIR24.TV рассказали эксперты в области страхования.

Напомним, что речь идет об упрощенном формате оформления документов об аварии, который осуществляется без участия сотрудников полиции. «На сегодняшний день существует два варианта оформления европротокола (он же – извещение о ДТП), – говорит страховой брокер, председатель Комитета развития страхового рынка Союза «Мытищинская торгово-промышленная палата» Александр Романов. – Первый – это оформление европротокола в бумажном виде. Его заполняют в двух экземплярах, и один экземпляр остается у виновника, а другой – у пострадавшего в ДТП. Второй вариант – это онлайн заполнение через два мобильных приложения: «Госуслуги. Авто» и «Помощник ОСАГО».

Нюанс в том, что по европротоколу, который заполнен в бумажном варианте, без видеофиксации, без GPS-локации и других условий, можно получить выплату только до 100 тыс. рублей, отмечает эксперт. «То есть это способ решить проблему здесь и сейчас, когда повреждения небольшие – быстро заполнить бумажки и тут же разъехаться», — объясняет Александр Романов.

Оформление европротокола через приложения «Госуслуги. Авто» и «Помощник ОСАГО» требуется для того, чтобы выплата была больше – до 400 тыс. рублей, предусмотренных по ОСАГО. «Стоит отметить, что эти приложения привязаны к Госуслугам человека, – говорит эксперт. – И для того, чтобы ими воспользоваться, нужно, чтобы и у пострадавшего, и у виновного были подтвержденные аккаунты Госуслуг. И в целом соблюдать все нюансы оформления европротокола через такие приложения достаточно муторно. Поэтому обычные среднестатистические граждане ими не пользуются. Представьте, что вы находитесь в стрессовой ситуации после ДТП, и вдруг второй участник начинает объяснять вам, что существует приложение, которое нужно сначала скачать, потом зайти в свои Госуслуги, а затем через него оформить ДТП. Обычно люди не хотят этим заниматься».

«Я не знаю, какое количество ДТП сейчас оформляются через эти приложения. Но мои клиенты за год этим способом воспользовались только один раз. И это несмотря на то, что у меня около 5 тыс. клиентов, что очень много для страхового брокера. Сама сложность заполнения европротокола через приложения, связанные с Госуслугами, отталкивает большинство людей», — считает Александр Романов.

Теперь любая страховая компания имеет право создать собственное приложение для фиксации ДТП.

Игорь Ким, Адвокат: «Введение возможности оформления европротокола через сайты и мобильные приложения страховых компаний – значимое нововведение в сфере цифровизации страховых услуг и урегулирования ДТП. Данный механизм расширяет доступность самостоятельного оформления дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД, что способствует ускорению процесса фиксации аварий и снижению административной нагрузки».

По словам Александра Романова, это правильный вектор развития, но говорить о том, что завтра у всех страховщиков появятся свои мобильные приложения, через которые можно будет удобно и несложно оформлять европротокол, пока рано.

«Непонятно, как и когда будет реализована эта идея, — считает эксперт. — Ведь это мы, как обыватели, думаем, что приложение можно создать легко. Но у страховых компаний существуют уже сверстанные бюджеты, которые выделяются на разработку различных IT решений. Это означает, что в рамках действующих бюджетов нужно будет выделить средства на внесение изменений в приложения, потом эту разработку протестировать и отладить».

Как считает Александр Романов, все это чисто технически требует много времени. «Ведь если при эксплуатации такого приложения обнаружатся ошибки, то они повлекут за собой ошибки при урегулировании ДТП. Это может привести к необоснованным отказам, проблемам. И в результате – к претензиям как со стороны страховщиков, так и к самим страховщикам. То есть нюансов очень много, и разработка приложений требует времени и финансов», — говорит эксперт.

Александр Романов, Страховой брокер - «Следует подождать, пока не будет реализована эта система. Посмотреть, как она будет работать . И только потом утверждать, стало ли удобнее и лучше».

По словам Игоря Кима, практическая реализация этого подхода требует дополнительных гарантий защиты интересов автовладельцев. «Водители по-прежнему опасаются возможных отказов в страховых выплатах, особенно в случаях выявления скрытых повреждений, – говорит юрист. – Недоверие к европротоколу остается ключевой проблемой, требующей комплексного решения. Эффективность реформы напрямую зависит от прозрачности взаимодействия между страховщиками и автовладельцами, унификации алгоритмов оценки ущерба и широкого информационного сопровождения, позволяющего исключить риски недопонимания и злоупотреблений».

Татьяна РУБЛЕВА


  Вся пресса за 4 февраля 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Хайтек и инновации

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

28 мая 2025 г.

Российская газета, 28 мая 2025 г.
Полис по акции

ТАСС, 28 мая 2025 г.
Le Parisien: в Париже и регионе ущерб от града превысил €300 млн

Известия, 28 мая 2025 г.
Сдвиг полиса: для регионов с аккуратными водителями хотят снизить стоимость ОСАГО


27 мая 2025 г.

Парламентская газета, 27 мая 2025 г.
В Госдуму внесут законопроект о выявлении водителей без ОСАГО с помощью камер

Интерфакс, 27 мая 2025 г.
ЦБ не ожидает в 2025 г. реализации инициатив, требующих увеличения тарифов по ОСАГО

ТАСС, 27 мая 2025 г.
ГД утвердила правила возврата платы за обращение к финансовому уполномоченному

РИА Новости, 27 мая 2025 г.
ЦБ РФ готов обсуждать с рынком дальнейший рост тарифов ОСАГО в проблемных регионах

РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Консенсус по краткосрочным полисам ОСГОП может появиться в июне - Аксаков

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

Финмаркет, 27 мая 2025 г.
«Цифра брокер» сохраняет прогнозную цену акций Ренессанс Страхования на уровне 169 руб.

Финмаркет, 27 мая 2025 г.
Минфин хотел бы, чтобы страховщики жизни стали частью программы долгосрочных сбережений граждан

Интерфакс, 27 мая 2025 г.
В Думу в июне внесут поправки об электронной фиксации отсутствия полиса ОСАГО

Интерфакс, 27 мая 2025 г.
Зампред ЦБ ждет ухода в прошлое практики страхования заемщиков с комиссией 90%

Бизнес-журнал, 27 мая 2025 г.
Минфин планирует, что доля ДСЖ достигнет 250 миллиардов рублей

Tazabek, Бишкек, 27 мая 2025 г.
Страховыми компаниями за квартал заключено более 624 тыс. договоров страхования

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
Ожидается снижение страховых взносов на рынке страхования рисков финансовых учреждений

Хабаровские вести, 27 мая 2025 г.
Новые правила страхования гражданской ответственности владельцев ТС


  Остальные материалы за 27 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт